Авиакомпания "Добролет", являющаяся дочерней компанией "Аэрофлота", 26 мая начала продажу билетов на свои первые рейсы. С 11 июня данный авиаперевозчик будет совершать три рейса в день из Москвы в Симферополь. Это первые пробные рейсы данной компании, в дальнейшем компания планирует расширить плановую линейку рейсов в ближнее зарубежье. Звучит эта новость, неплохо, хотя бы потому, что компания обещает весьма качественный сервис авиаперелетов, за приемлемую стоимость. Однако, рассматривая вопрос с точки зрения практичности использования авиауслуг данной компании для планирования туристических перелетов, стоит рассказать и ряде неприятных нюансов.
Как стало известно порталу HTM.RU, на данный момент, в полетном графике компании расписаны лишь числа до 30 июня. Ожидается, что полноценный график на июль и последующие месяцы будет составлен позже.
Минимальный тариф перелета у компании "Добролет", на данный момент составляет 979 рублей в одну сторону и 1959 если вы будете лететь "туда-обратно". Но есть тарифы и более дорого класса. Так, например, максимальная стоимость перелета выявленная нами, составила чуть менее 3500 рублей в одну сторону.
Ожидаемым является и тот факт, что в силу очень высокого клиентского спроса на этом маршруте, билеты на летние рейсы компании будут быстро дорожать. Установлено, что уже в первые часы продаж тарифные стоимости на многие рейсы выросли в разы. Так же стало известно, что при покупке билетов не на сайте компании "Добролет", а через call-центры или иные каналы продаж у дилеров, для пассажиров будет установлен дополнительный сбор.
Важно понимать: в цену билета не входят провоз багажа, питание на борту самолета, выбор места в салоне самолета и прочие стандартные для иных перевозчиков услуги. Оплата багажа, как оказалось довольно дорогое удовольствие. Это один тех самых нюансов, о которых мы говорили. 15 килограмм багажа вам обойдутся в 600 рублей в каждую сторону, а за перевозку 20-ти килограмм, придется выложить порядка 800 рублей. Вместе с тем, правила провоза ручной клади оказались куда как лояльней к обычному пассажиру. В салоне самолета разрешается одно место, весом не более 10 килограмм и размерами не более 55х40х20 сантиметров. Дополнительно можно взять один личный предмет. В числе допустимых дамская сумочка, портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, верхняя одежда, печатные издания, детское питание, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук и т.п.
Как не раз уже заявлялось экспертами в области авиаперевозок, компания "Добролет" многое в своей практике переняла у компании "Ryanair". К примеру, выбор места фактически скопирован у Ryanair: есть три вида наиболее дорогих кресел. Это первые три ряда, последние три, а также два ряда (15 и 16) у аварийного выхода с увеличенным пространством между ними. Места в этих 8 рядах стоят 400 рублей, остальные - 150 рублей. Пассажиры, не желающие платить за выбор места при покупке билета, получат его случайным образом, по выбору автоматизированной компьютерной системы.
Похоже, что компания "Добролет" станет первой в России компанией, которая отменит на своих бортах запрет использования электронных устройств во время взлета и посадки.
В парке "Добролета" пока только два Boeing 737-800 и резервный SuperJet 100. Вероятно, что полеты будут выполняться только на Boeing 737, вмещающем 189 пассажиров в плотной одноклассной компоновке. Расширение парка самолетов и использование SuperJet 100 вероятно будет лишь после того, как компании удастся пройти все процедуры соответствия, согласно Российского законодательства. Пока что дела обстоят так, что не все из них пройдены, и компания официально считается не соответствующей требованиям.