HTM - Путешествия в Киргизию, путешествия на Иссык-Куль, отдых на Иссык-Куль, отдых в Киргизии, экотуризм, экотуры, активным туризм, горный туризм.

Сроки: 30 июля – 16 августа 2011 года
Район: Катуньские белки

Сен 18, 2013 Автор
Рассказ о походе на Алтай

Пройденная нитка маршрута: пос.Тюнгур - р.Кучерла - оз.Дорошкёль - пер.Мрия(2А,3000)- пер.Кони-Айры(2А,3125) - пер. Герда(2Б,3500) – пер.Удобный (1Б, 2900) - лед.Черный - пер. Мюшту-Айры(2Б,4200) - З.Плато – р.Катунь – р.Капчал – пер.В. Капчальский (1Б, 3210) – р.Кони-Айры – р.Кучерла - пос.Тюнгур

Заявленная нитка маршрута: пос.Тюнгур - р.Кучерла - оз.Дорошколь - пер.Мрия(2А,3000)- пер.Кони-Айры(2А,3125) - пер. Герда(2Б,3500)- лед.Черный - пер. Мюшту-Айры(2Б,4200) - З.Плато - пер.Любимых жен (2А,4370) - в.Белуха З. (2Б, 4400,рад.) - Ц.Плато - пер.Белухинский(2Б,4400) - в.Белуха В. (2Б, 4506, рад.)- лед.Менсу - пер.Делоне(2А, 3800) - р.Аккем - пос.Тюнгур

Участники

технический

лидер, 3ГУ

Пролог

Немного о группе и о том, как мы собирались в этот поход.

Познакомились в… мае. Нет. По отдельности кто-то уже был знаком, но впервые вместе собрались после того, как наш руководитель повесил на форуме объявление о том, что ищет «двух спортивных участников в горную четверку на Алтай». В пятерку как-то никто особо не мог пойти на месяц, а вот в четверку на две недели – запросто…

В общем, перед Филиппом нарисовалась непростая задача-перспектива: за пару месяцев понять, что же все-таки могут все эти внезапные безумцы и как их отвести туда и вернуть обратно. Но опыта нашему руководителю не занимать!

После всех приключений в Москве и Подмосковье и долгой дороги от Барнаула до Тюнгура, мы наконец-таки попали на этот «удивительный островок природы, возвышающийся в самом центре азиатских пространств»…

31.07

Золотая пыль на солнце весело сбивалась в клубы над грунтовой дорогой: машины везли нас в Елань… Это такое место у реки, где есть пара беседок и табличка с каяком. Автодорога здесь заканчивается, дальше только пешком или на лошадях. Можно, наверное, еще и с велосипедом… Именно «с» - нести его придется на себе =)

Первый переход. Идем по тропе наверх, в руках у меня литр виноградного сока, который я не очень-то люблю. Но через пару переходов свое мнение я изменила. Сладенько и приятно. К слову, весь день мы шли по тропе… но по дороге наверх мы еще не думали о том, что на Алтае следует выбирать конские тропы, а не человеческие… Кони-то побольше, чем люди, будут, и лес на пути они расчищают получше.

До обеда было жарко и солнечно. По пути видели наскальную живопись, датируемую от древнейших времен и до наших дней. Милое название «лосики» переродилось, благодаря нашим юмористам, в «аморалов»: древние люди выбивали на камне силуэты местных оленей – маралов. Место красивое и необычное: большая открытая поляна, уютная беседка с кровлей из коры лиственницы, серебристый ручей, гладкая черная скала с петроглифами – впечатляет. Но нам нужно идти дальше.

После перехода остановились на обед, пройдя речной прижим. Полянка маленькая, но для шестерых – в самый раз. Наконец-таки мы у реки и можно купаться!!! К тому же есть жаркий костер и горячий чай. А еще пошел дождь, но нас на время отдыха спасли густые ветки какого-то хвойного дерева. Даже послеобеденный сон был… на 2 минуты. Когда вышли, распогодилось.

Дальше по пути была баня. Спросили у хозяина, как лучше пройти к Кучерлинскому озеру. Он махнул рукой неопределенно. Но теперь мы знаем точно: лучше от бани искать тропу слева наверх. Хотя любителям буйной зеленой растительности понравится и наш путь вдоль реки с зарослями жимолости, крапивы, смородины и малины…

К семи решили остановиться на достигнутом. Тем более, что оказались на отличной стоянке со столиком, лавочками, рекой, родником, дровами и грибами. Искупались, сварили компот из смородины и ужин из раскладки и грибов. Филипп сыграл на дудочке. Литература не пошла. Костер на фоне реки и гор выглядел романтично, часть народа тусила допоздна.

01.08

Описания этого дня во многом будут совпадать с предыдущим. Опустим подробности. Скажу лишь, что все прошло под девизом «…я тебе, конечно, верю! Разве могут быть сомненья…». От ночевки до Кучерлинского озера шли по тропе. То вверх, то вниз. Следует выбирать КОНСКУЮ!!! Иначе придется полюбить не только растительность, но и камни, бревна и т.п.

После обеда шли по берегу Кучерлинского, купались в нем, собирали смородину, мокли под дождем… Ночевали чуть раньше Зеленого острова: нам сказали, что выше все стоянки заняты. После ужина первый раз сыграли в «шляпу».

Из личных эстетических воспоминаний. Как же приятно упасть на теплый мох, зажмуриться, вдохнуть прогретый солнцем аромат кедровой смолы и, открыв глаза, получить горсть сочных спелых ягод!

02.08

Полакомившись пресной овсянкой на воде, мы отправились выше по течению. Для разминки траверсировали крупную осыпь, местами там даже натоптана тропа… Но это небольшие участки. Прошли мимо Зеленого острова и Кедровых ночевок, прошлепали по заболоченной низине и оказались у места предполагаемой заброски. Упаковали часть продуктов и ненужные на данном участке маршрута вещи, затем ребята отправились прятать ценный груз.

С задачей справились настолько хорошо, что появилось сомнение, найдут ли его сами авторы тайника…

Тем временем мы с Сашей загорали. Первым вернулся Филипп и полностью разделся. Это насторожило. Ведь впереди брод… Но ничего – прошли почти по ватер-линии. Почти все…

Но это было только начало. Далее последовал подъем по тропе свободным лазаньем. Кто же знал, что вакансия лифтера там открыта!?

Но ничего! Филипп по контракту с фирмой временно подработал: вытащил девчонок. Ребята залезли сами. А наверху было красиво… Мы увидели реку, которую бродили полчаса назад…

Посмотрели на красоту и пошли дальше…

«Небольшой дождь – это даже приятно,» - подумала я, остановившись на тропе и тяжело переводя дыхание. Впереди шумел водопад… Глядя, как ловко Сева и Филипп перешли на другой его берег по камням, я решила не отставать! Но не тут-то было! Пришлось мне искупаться. Мысли о дожде покинули меня на время… Ровно до того момента, пока я не отжала все вещи на себе и в рюкзаке… После этого мысли материализовались: пошел настоящий дождь. Кратковременный, но сильный. Терять было нечего, но все равно обидно.

Тем временем, в поставленной палатке уютно расположился Саня. Тут же к нему молниеносно присоединилась Алекса. Остальные залезть не успели – ливень кончился, и мы душевно пообедали на свежем воздухе. Всё вышеописанное происходило на берегу озера Дорошколь: место оправдывает свое название в переводе… там и правда очень красиво!

Тут могла бы быть ваша фотография

После вкусного обеда мы совершили 2 перехода и оказались на хорошей стоянке с дровами, но уже в альпийской зоне. Решив не отказываться от подарка судьбы, остались там на ночевку. У нас было всё: грибы, шишки и женьшень. Поужинали прекрасно! После игра в «шляпу» и кедровые орешки захватили сознание группы. Сон.

03.08

Звук флейты в воздухе, пронизанном лучом,
Вьётся мелодией пьянящей…
Песнь птиц, плеск вод, подаренный ручьём,
Нас будит спящих…
Поэт, к счастью, неизвестный…

Филипп разбудил нас к завтраку звуками своей волшебной флейты. Покушали, собрались и пошли наверх. После 5-7 метров крутого подъема мы оказались на широком плоском лугу, поросшем цветами и грибами. Перешли большой ручей по камням. По дороге до морены занимались ботаникой и собирательством, наверное, предчувствуя голодное холодное лето на леднике.

Тем временем набегали тучи… Когда мы вышли на лёд, погода начала капризничать. Но у нас крепкие нервы… Пока что… Надели кошки, каски и дождевики. Сегодня нам на перевал Мрия нужно. Название не очень, но что делать…

Свяжитесь с нами

• Москва
  • +7 499 404 15 30

Форма связи

Следите за новостями

Подписка на новости

Не пропускайте новости и предложения!

О нас

Мы стремимся сделать туризм и альпинизм доступным и понятным для вас.

• Читайте наш FAQ, где мы ответили на самые частые вопросы